Инженеры МБУ «ЦОДД» в 2016 году разработали более 300 схем организации дорожного движения
Инженеры отдела организации дорожного движения МБУ «ЦОДД» проводят ежедневный мониторинг движения на разных участках улично-дорожной сети города, выезжают на обследования интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков в разные районы города, проводят обследования улиц и предлагают решения существующих затруднений по заявкам жителей города, дают ответы на обращения, а также ведут плановые работы по увеличению пропускной способности дорог в областном центре.
Для 51 перекрестка в городе инженеры разработали технические задания для оптимизации работы светофорных объектов. Так, удалось сделать более безопасным проезд перекрестка улиц Космическая и Двужильного путем разделения одной из фаз. Точно также специалисты улучшили пропускную способность перекрестка на выезде из межквартального проезда на пр-т Ленинградский к гипермаркету «Лента».
315 схем организации движения разработали инженеры для разных участков дорог в городе. Часть из них реализована, многие схемы отданы в различные учреждения с рекомендациями к внедрению, некоторые предполагается реализовать через программу повышения безопасности дорожного движения.
Для разработки оптимальной схемы движения на том или ином участке улично-дорожной сети специалистам не приходится экспериментировать на реальном перекрестке. Инженеры центра совместно с представителями КузГТУ работают с программой моделирования, позволяющей при наличии необходимых данных произвести расчет и построить модель движения транспортных и пешеходных потоков на нужном перекрестке.
Так, схема организации движения для соединения районов Южный и ФПК, разработанная инженерами центра, была применена при строительстве дороги. Затем после строительства светофора на пересечении ул. Каменская и ул. Свободы специалисты центра синхронизировали работу этого светофора с объектом на пересечении пр. Молодежный и ул. Каменская и настроили оптимальный режим.
Чтобы увеличить пропускную способность и улучшить движение по ул. Каменская, специалисты оптимизировали режим работы светофора на пересечении ул. Каменская и ул. Сибиряков-Гвардейцев. В результате пропускная способность на этом перекрестке увеличилась с 1006 до 1120 автомобилей в час.
На пересечении ул. Красноармейская и ул. Дзержинского движение левоповоротных потоков стало более безопасным благодаря разделению фаз при движении по ул. Красноармейская в сентябре 2016 года.
Изменение режима работы светофорного объекта на перекрестке пр. Кузнецкий и пр. Советский позволило повысить пропускную способность по пр. Советский от ул. Карболитовская для прямых потоков – от 562 до 703 автомобилей в час, а также левоповоротных потоков – от 248 до 452 автомобилей в час.
Специалистами отдела организации дорожного движения в 2016 году была разработана схема организации двустороннего движения по ул. Карболитовская. После его открытия произошло перераспределение транспортных потоков, движущихся от ул. Красноармейская, что привело к снижению транспортной нагрузки на перекрёсток пр. Кузнецкий- пр. Советский.
Также на пересечении пр. Кузнецкий с ул. Красноармейская благодаря разделению потоков в разные фазы светофорного регулирования удалось повысить безопасность и удобство движения левоповоротных потоков по ул. Красноармейская. Также специалисты отметили увеличение пропускной способности при движении по ул. Красноармейская от Азота в прямом направлении – от 696 до 860 автомобилей в час, при повороте налево – от 236 до 401 автомобиля в час.
В настоящее время инженеры центра продолжают работу по разработке возможных мероприятий по устранению мест концентрации ДТП, а также по увеличению пропускной способности улиц, включенных в федеральную программу «Безопасные качественные дороги». Кроме того, специалисты работают и с обращениями жителей города. За 2016 год специалисты дали ответы на 885 писем и электронных обращений.